СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОФ «МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ЭКОЛОГИИ, ИНЖЕНЕРИИ И ПЕДАГОГИКИ»

1. Общие положения
Стратегия развития (далее Стратегия) ОФ «МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ЭКОЛОГИИ, ИНЖЕНЕРИИ И ПЕДАГОГИКИ» на 2021 – 2024 годы направлена на развитие системы дополнительного профессионального образования и повышение профессиональных компетенций педагогов.
Стратегия развития разработана на основании Закона «Об образовании», Закона «О статусе педагога» и других нормативно-правовых актах системы образования.
Определенные государством ориентиры в сфере образования позволяют выделить приоритетные направления деятельности нашей Академии в системе ДПО:
-разработка внутренних, регламентирующих деятельность по реализации дополнительных профессиональных программ;
-приведение учебно-методических материалов, связанных с системой ДПО, в соответствие с законодательными требованиями в части формирования компетенций;
-изменение принципов и методов работы с потребителями образовательных услуг в сфере ДПО;
-совершенствование механизма управления системой ДПО.
2. Основные проблемы развития ДПО
ДПО в большей степени ориентировано на потребности рынка труда, внедрение инновационных методик обучения и более тесную связь с практикой. В условиях стремительного обновления знаний и технологий дополнительное профессиональное образование позволяет работникам быстро адаптироваться к новым видам профессиональной деятельности с учетом запросов работодателей.
Влияние внешних условий на развитие дополнительного профессионального образования в Академии:
-высокая конкуренция на рынке образовательных услуг по ДПО;
-последствия экономического кризиса;
- государственный заказ по дополнительному профессиональному образованию на частные организации не распределяется;
Сохранение достигнутого Академией уровня показателей по количеству слушателей системы дополнительного профессионального образования и объему привлекаемых финансовых ресурсов потребует дополнительных усилий и затрат на проведение более гибкой и агрессивной маркетинговой и рекламной политики.
В этих условиях необходимо увеличить привлекательность образовательных услуг для потенциальных потребителей образовательных услуг за счет:
- правильно выстроенной маркетинговой работы, а также обеспечения высокого качества образовательных услуг, в том числе за счет развития системы менеджмента качества;
-разработки новых программ дополнительного образования по запросам потребителей;
-привлечение лучших казахстанских и мировых спикеров на площадку Академии;
-обеспечение процесса современными средствами информационных технологий и программами.
3. Стратегические цели Академии в области повышения профессиональных компетенций педагогов
Стратегические цели Академии в области дополнительного образования должны быть ориентированы в следующих направлениях:
-создание системы планирования дополнительного профессионального образования на основе потребностей образовательных услуг;
-совершенствование системы управления качеством дополнительного профессионального образования;
-изучение лучших казахстанских и мировых практик;
-внедрение инновационного подхода к процессу проведения учебных занятий в рамках дополнительного профессионального образования;
-усиление практической направленности программ дополнительного профессионального образования;
-развитие кадрового потенциала;
-научное обеспечение дополнительного профессионального образования;
-организационно-методическое обеспечение ДПО;
-охват образованием всей жизни человека;
-универсальность и демократичность образования;
-повышение роли самообразования, самовоспитания и самооценки;
-стимулирование к повышению уровня образования;
-гибкость и разнообразность методик, времени и места обучения;
-совершенствование умения учиться
Тактика развития дополнительного профессионального образования – формирование программ ДПО и предоставление качественных образовательных услуг по всему перечню основных направлений образования.

Академия обязана взять на себя удовлетворение потребностей общества в адаптации к новым социально-экономическим, культурным условиям и политическим реалиям, в социальной защищенности личности через получение дополнительного образования. Определение драйверов развития продуктов ДПО в Академии
Определение драйверов развития продуктов ДПО в Академии
Доступ к целевым клиентамСовместная целевая деятельность с работодателями по ДПО; Продвижение научно-методических работ педагогов, обобщение и трансляция лучшего опыта на площадке Академии.
Потребность инвестициях и в маркетингеПроведение бизнес-форумов, мастер-классов и участие в профильных выставках; Создание специализированной информационной площадки - продающего портала ДПО; Публикация в отраслевых журналах о преимуществах, разработанных нами программ Подготовка собственных тренеров «Коучей» по решениям, предлагаемым в программе ДПО;
Квалификация тренеровПривлечение тренеров с высоким уровнем профессиональных компетенций, работающих по международным стандартам
КонкуренцияПредоставление консалтинговых услуг по управлению программами.
Цель деятельности: развитие и становление уровня профессиональных компетенций педагогов через их участие в научно-практических конференциях, семинарах, тренингах, стажировках в соответствии с предметной областью профессионально-педагогической деятельности.
Задачи:
-обеспечение и совершенствование качества дополнительного профессионального образования
-ориентация на развитие корпоративной культуры, в которой̆ все внутренние стейкхолдеры берут на себя ответственность за качество на всех уровнях функционирования организации образования
-взаимное доверие и содействие признанию педагогических компетенций, сформировавшихся через дополнительное профессиональное образование
-предоставление информации по обеспечению качества дополнительных профессиональных услуг в образовательное пространство Казахстана и на международный уровень.
Решение поставленных перед Академией задач будет обеспечиваться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
-формирование программ ДПО по перспективным направлениям профессионального роста педагогов
-привлечение к разработке новых программ и корректировке действующих (по содержанию и объему) ведущих специалистов предприятий и организаций;
-разработка подсистемы информационного обеспечения заинтересованных лиц в рамках ДПО (конференции, сайты, рекламные проспекты, краткосрочные презентации-семинары по перспективным программам ДПО);
-обеспечение высокого уровня организации учебного процесса в группах ДПО;
-создание методического обеспечения программ ДПО;
-повышение качества дополнительного профессионального образования посредством укрепления кадрового потенциала, внедрения и постоянного совершенствования механизмов внутреннего контроля и самооценки, использования инновационных технологий обучения, в том числе дистанционных и сетевых;
-формирование кадрового состава за счет привлечения к образовательному процессу лучших выпускников аспирантуры и докторантуры казахстанских и зарубежных университетов, а также высококвалифицированных педагогов-практиков;
-совершенствование маркетинговой и рекламной политики; создание широких возможностей в приобретении необходимых квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности взрослого населения; создание условий для формирования ключевых компетенций и повышения функциональной грамотности взрослого населения.
4. Совершенствование управления системой дополнительного профессионального образования в Академии
В настоящее время Академия самостоятельно вырабатывает стратегию своего развития в сфере дополнительного профессионального образования, отсутствует единая система мониторинга реализации образовательных программ и формирования отчетности.
В связи с расширением и развитием образовательных услуг Академии по программам дополнительного профессионального образования, увеличением числа слушателей по данным программам и объема привлекаемых финансовых ресурсов, поступающих в бюджет Академии, назрела необходимость в совершенствовании сложившейся модели управления.
Необходимо создать аналитический отдел в Академии, который будет осуществлять функцию сбора и анализа информации о реализации программ дополнительного профессионального образования в Академии.
Качество дополнительного профессионального образования является комплексной характеристикой и выражает степень его соответствия государственным образовательным стандартам или квалификационным характеристикам, потребностям работодателя, социальным и личностным ожиданиям потребителя образовательной услуги.
Целесообразным представляется использование следующих критериев, по которым объективно можно оценить качество полученного дополнительного профессионального образования:
Удовлетворенность специалиста, прошедшего обучение, качеством полученных знаний, умений, навыков.
Оценка по данному критерию проводится путем анкетирования слушателей сразу по окончании обучения.
Возможность реализации на практике предложений педагога по усовершенствованию его деятельности или результаты выполнения специального задания (поручения).
Удовлетворенность руководителя результативностью обучения педагога, прошедшего обучение.
Результаты оценки качества обучения по всем приведенным критериям необходимо учитывать при планировании дополнительного профессионального образования на очередной год.

5. Основные направления развития системы дополнительного профессионального образования Академии
Для решения проблемы кадрового обеспечения необходимо продолжить формирование внештатного профессорско-преподавательского состава.
Учитывая специфику труда преподавателей, задействованных в реализации программ дополнительного профессионального образования, необходима целенаправленная организация их повышения квалификации в ведущих международных ВУЗах.
Еще одной мерой решения проблемы кадрового обеспечения системы дополнительного профессионального образования является более активное вовлечение в образовательный процесс высококвалифицированных специалистов-практиков из государственных структур и бизнеса.
Причем, опыт специалистов из бизнеса сегодня является особенно актуальным в связи с поставленной Президентом РК задачей формирования на региональном уровне открытого рынка управленческих кадров.
Следует интенсивнее развивать отношения с ведущими зарубежными вузами для приглашения их специалистов к участию в реализации не только теоретической, но и практической части программ дополнительного профессионального образования в Академии на взаимовыгодных условиях.

6. Ожидаемые результаты реализации Стратегии
В ходе реализации Стратегии должны быть достигнуты следующие результаты:
-содержание образовательных услуг Академии соответствует лучшим мировым качествам
-в систему дополнительного профессионального образования Академии введены современные образовательные и информационные технологии;
-создана эффективная система управления качеством обучения.
-повышен профессиональный уровень и компетентности преподавателей Академии
-созданы устойчивые механизмы адекватного ресурсного обеспечения системы обучения.
Заключение

Стратегия определяет основные задачи и направления развития системы дополнительного профессионального образования Академии на ближайшие годы. Успешная реализация Стратегии позволит придать процессу совершенствования системы обучения последовательный и согласованный характер, поднять обучение на новый качественный уровень и привести его в соответствие с реальными потребностями в обучении кадров. Совершенствование обучения будет во многом зависеть от консолидации усилий коллектива Академии для повышения качества услуг в сфере ДПО.
Построение устойчивой системы соответствующего ресурсного обеспечения является важнейшим условием реформирования дополнительного профессионального образования.
В настоящей Стратегии определены ключевые направления совершенствования системы обучения педагогов, которые должны придать формирующейся системе стройный и устойчивый характер. В зависимости от изменений социально-экономической обстановки, а также законодательной базы указанные направления будут корректироваться и уточняться.